«Роснефть» может своими силами построить отвод от ВСТО на Комсомольский НПЗ. Уже ведутся переговоры с подрядчиками, заявил журналистам президент компании Игорь Сечин.
В свою очередь, «Транснефть» предложила «Роснефти» перевозить нефть от Сковородино на Комсомольский НПЗ по железной дороге, сообщил агентству «Прайм» советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин еще 30 сентября сообщил, что компания не будет больше прорабатывать проект подключения Комсомольского НПЗ «Роснефти» к нефтепроводу ВСТО, поскольку ожидается заморозка тарифа «Транснефти» в 2014 году. Об этом ранее сообщили власти России, хотя по тарифам «Транснефти» официального решения пока не было, хотя Аркадий Дворкович, курирующий ТЭК, ранее сообщил, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.
В «Транснефти» также утверждают, что «Роснефть» не согласовала с «Транснефтью» свои планы. В случае, если «Роснефть» все-таки построит трубу, то она останется в собственности нефтекомпании, поскольку свободных средств в «Транснефти» нет, объяснял ситуацию в начале этой недели первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин.
Аналитики ИФД «Капиталъ» предполагают, что трубопровод снизил бы издержки «Роснефти» на $600-700 млн в год. В настоящий момент«Роснефть» транспортирует нефть на завод железнодорожными составами. Объем переработки в прошлом году составил 7,5 млн т — это на 1,8% меньше показателя за 2011 год. В компании это снижение объясняют «перебоями в поставке нефти по железной дороге».
Напомним, что соглашение о строительстве ответвления «Роснефть» и «Транснефть» подписали на саммите АТЭС во Владивостоке в прошлом году. Тогда предполагалось, что «Транснефть» сама построит отвод к 2017 году, а «Роснефть» возместит ей расходы за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти по этому участку. Но «Роснефть» не согласна со стоимостью строительства (по оценке «Транснефти» она составила 53 млрд руб.).
«Роснефть» уже строит за свой счет нефтепровод Тихорецк — Туапсе – 2. Инвестиции в него составляют 24,6 млрд руб. Срок его ввода в эксплуатацию постоянно пролонгируются, так выявляется множество дефектов при строительстве, сетует представитель «Транснефти». По завершении проекта трубу передадут на баланс «Транснефти», а нефтяная компания будет платить лишь небольшой тариф. Поэтому многие нефтяные компании заинтересованы в том, чтобы строила трубопроводы именно «Транснефть», поскольку она обладает огромным опытом в осуществлении подобного рода проектов.
|