«Транснефть» рассчитывает привлечь деньги госфондов для финансирования проекта ВСТО, сообщил президент компании Николай Токарев.
Ранее российская госкомпания планировала ежегодно прокачивать 37 млн тонн нефти, теперь – 80 млн тонн. «Транснефть» не исключает возможности воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) России, поскольку брать новые кредиты компания уже не может – у нее достаточно большая долговая нагрузка. В «Транснефти» предлагают решить проблему за счет средств ФНБ – по одному сценарию, по другому – включить инвестиционную составляющую в тариф на прокачку нефти, передали в «Интерфаксе», ссылаясь на слова топ-менеджера компании.
Некоторое время назад замминистра энергетики России Кирилл Молодцов высказывал предположение о возможности размещения инфраструктурных облигаций. Еще одним источником финансирования мог бы стать тариф на прокачку нефти по ВСТО, поскольку данное направление — сверхвыгодное для нефтяников. Поэтому «Транснефть» выступила с предложением увеличить ставку тарифа на 450 рублей до 2531 рубль за одну тонну. При этом определенную сумму компания предложила отдавать в бюджет. Оставшиеся средства в «Транснефти» хотели бы вложить в расширение трубы. Однако свой окончательный вердикт по этому вопросу ни ФСТ, ни Минэнерго еще не вынесли.
В сентябре 2013 года правительство РФ решило, что с 1 января 2014 года тарифы на услуги «Транснефти» индексироваться не будут. В «Транснефти» отмечают, что все еще не получали документов о замораживании тарифов – поэтому-то и сохраняют предложение об их индексации.
«Мы надеемся, что к нам прислушаются, мы по-прежнему продолжаем приводить доводы о том, чтобы хоть на экспортном направлении, особенно на одном — на восточном, ввели индексацию, которая позволила бы нам аккумулировать средства для нашей инвестпрограммы», — цитирует слова Токарева «Интерфакс».
В Минфине и Минэкономразвития чиновники заявляют, что не получали заявку от «Транснефти». По словам представителя Минфина, компания должна направить ее сначала в Минэнерго, но там никаких объяснений по этому поводу не дают.
Соотношение чистого долга «Транснефти» к EBITDA — около 1. Это не такой уж и большой уровень, считают некоторые аналитики. «Транснефть» обычно обходилась собственными средствами – как правило, из тарифной выручки, или кредитными. Однако в настоящий момент «Транснефть» находится в достаточно жестких рамках: тарифы замораживаются, а расширять ВСТО нужно, к тому же в планах компании и реализация некоторых других проектов. Ряд экспертов считает, что правительство России может пойти на уступки «Транснефти», поскольку средствами ФНБ в ближайшей перспективе воспользуется другая российская монополия — РЖД: в 2014-2016 годах ей выделят 150 млрд рублей на проект модернизации БАМа и Транссиба.
|